Минималистичная эстетика и комфорт, опережающий свое время, — главные черты бренда Calvin Klein. Несмотря на то, что страной производителя является США, у самого модельера украинские корни. Это связано с тем, откуда его родители. Его мама Флора Стерн родом из Буковины. Вместе с Лео Кляйном она эмигрировала из села Бояны сразу в Нью-Йорк, и уже там в 1942 году у них родился сын, которого пара назвала Кельвином. Уже в дошкольном возрасте мальчик умел обращаться со швейной машинкой, а по мере взросления помогал матери в ее магазине-ателье, получая информацию о пошиве и необходимые навыки. В 1960 году юноша впервые серьезно столкнулся с модой, работая копирайтером в издательстве Women’s Wear Daily. К 18 годам молодой человек закончил Высшую школу дизайна и искусства. Спустя пару лет на его счету выпуск из Технологического института моды. Последующие 6 лет дизайнер трудился в топовых модных домах, а также зарабатывал, как уличный художник.
Начальная история Calvin Klein
Решающим шагом к тому, чтобы запустить собственную марку одежды, стало партнерство с Барри Шварцем. Сотрудничая с Кельвином, он открыл фирму под названием Calvin Klein Ltd. Их совместная инвестиция в нее достигла 10000 долларов — большой капитал по состоянию на 1968 год. С этого момент появился новый участник модной индустрии. Первоначально это была небольшая фирма-ателье, которая делала верхнюю одежду для мужчин. Она работала в здании отеля, а этажом выше размещался премиальный магазин Bonwit Teller. Однажды его владелец и вице-президент Дональд О’Брайэн ошибся этажом и попал в ателье Кляйна. Он пришел в восторг, увидев пальто авторства кутюрье, висевшее на двери. Ближе познакомившись со стилем дизайнера, Дональд организовал ему знакомство с Милдрет Кастин — гуру американского ритейла. Плодотворное общение привело к тому, что вскорости одежда от Кляйна появилась в крупных магазинах, в т.ч. Bergdorf Goodman. К 1969 году имя Кельвина уже было известно всей ньюйоркской богеме, а его фото появилось в модном журнале.
Развитие марки
Уже в 1970 году вышла первая коллекция пальто с подиумным показом, а годом позже ассортимент пополнился спортивной одеждой, нижним бельем для женщин и блейзерами. Также кутюрье преобразил мужской костюм под женский фасон, причем получилось максимально удачно. Идея понравилась широкой публике. Позже дизайнер трансформировал двубортное пальто с мужского плеча в изящный женский вариант. Такой бушлат был хитом и задал тренд на последующее десятилетие. К этому времени у бренда уже были свои черты:
- Стремление к минимализму.
- Особое внимание к крою: модельер придавал огромное значение тому, как сшиты вещи.
- Изысканность в комбинации с лаконичностью.
- Использование логотипа, как значимой части дизайна.
- Безупречное качество.
- Тщательный подбор тканей и поставщиков.
В 1974 году публике была представлена пилотная коллекция одежды и аксессуаров из меха. Важно, что Кляйн очень внимательно выбирал лицензиатов, поскольку через них распространялся его стиль. В их число вошли такие:
- Производитель меха Alixandre Furs.
- Универмаг Isetan, Япония. Он делал вещи строго, как Кляйн, и продавал по своей стране.
- Maurice Bidermann.
Ошеломительный успех ждал модельера и его бренд в 1978 году. Тогда он преобразил повседневные джинсы, считавшиеся простой одеждой, в модный и узнаваемый элемент гардероба. Они стали символом американского стиля, подчеркивали вкус владельца и были едва ли не обязательной часть молодежного образа. Джинсы получили облегающий силуэт, выделяя стройность ног, а также обзавелись кожаной накладкой с логотипом Calvin Klein на заднем кармане. С этого и началось такое явление, как логомания — тренд на наличие знака бренда на вещах. Следующей броской моделью стали обтягивающие джинсы из черного денима, которые тоже вошли в мир высокой моды.
Одним из самых удачных направлений стал выпуск нижнего белья. Сперва это были женские шорты-боксеры, а затем и белье для мужчин. Знаменитой деталью у этой продукции стала широкая резинка с полным названием марки, впервые добавленная в 1982 году.
Рекламные кампании модельера всегда производили большой фурор. Его моделями были Кейт Мосс, Брук Шилдс и Марк Уолберг — известные американские актеры и модели.
Современный Calvin Klein
Под маркой Кляйн выпускается довольно много продукции. Это повседневная, домашняя и спортивная одежда, обувь, нижнее белье, а также парфюмерия и аксессуары. Они разделены на торговые марки:
- Непосредственно, Calvin Klein.
- CK.
- Performance.
- Jeans.
- Underwear.
В 2003 году права на бренд выкупила компания Phillips-Van Heusen Corporation. На сегодня ей принадлежат и другие именитые торговые марки, включая Томми Хилфигер, Тимберленд и пр. Продукция под маркой Calvin Klein изготавливается на предприятиях бренда, а также на 50 лицензированных площадках, которые делают вещи сами, но добавляют имя Кляйна. Почти половину дохода марка получает в родной стране — США, а остальную часть приносит интернациональная торговля. Товары от Кельвина Кляйна продаются в 4200 магазинах по всему миру и охватывают 35 стран на разных континентах.
Краткое описание товаров марки
Оригинальные вещи со знаком Кельвина Кляйна — это всегда премиальный продукт с безупречным качеством. Модельер мастерски превращает обыденные по назначению вещи в произведение искусства, не прибегая к кричащим приемам. Ему достаточно изменить крой, внедрить минималистичность и добавить фирменные лейбы, чтобы вещь заиграла современной эстетикой. Даже обувь под его именем отличается легкостью, функциональностью и тонким вкусом. Для создания коллекций и их рекламы кутюрье использовал экстравагантный подход, и это всегда привлекало внимание к его творениям.
В нашем интернет-магазине вы можете купить разную продукцию Calvin Klein из прошлых коллекций, получив 100% оригинал с большой скидкой. За безупречным качеством и знаменитым логотипом никто не заметит, что на вас не новинка, зато все увидят ваш изысканный вкус и продуманный имидж.